Книги в плане

Автор: | 08.07.2014

Русская Прага / Сост. Ю. А. Азаров.

В книге «Русская Прага» (составление, предисловие д. филол. н. Ю. А. Азарова) собраны мемуары, очерки, статьи, заметки, литературные произведения, письма, биографические исследования. Эти материалы позволяют воссоздать атмосферу литературной жизни русской эмиграции периода «первой волны» (1920—1940), вводят читателя в круг важнейших тем в изучении культурного наследия послереволюционной русской эмиграции.

Давыдова Т. Т. Замятинская энциклопедия.

Энциклопедия, посвященная крупнейшему русскому писателю XX века Е. Замятину, дает целостное представление о его биографии и художественной эволюции, о смене в ее процессе разных дискурсов, о связях творчества писателя с выдающимися представителями русской и зарубежной культуры, о творческом методе Е. Замятина неореализме.

Львовский М. Г. «Поэтом быть не перестал…»

Воспоминания сценариста и поэта, автора знаменитой «На Тихорецкую состав отправится…» дарят нам встречи с З. Гердтом, А. Володиным, Р. Быковым, В. Высоцким, людьми высокой гражданской ответственности. Издание подготовлено вдовой поэта Е. К. Львовской.

Ланн Е. Л. Литературная мистификация.

Переиздание книги известного литературоведа и переводчика Е. Л. Ланна, вышедшей в 1930 г. До настоящего времени это единственная работа посвященная разработке такого сложного понятия как «литературная мистификация». В книга дается описание многочисленных литературных подделок, которые позволяют определить границы предложенного термина. Приводя наиболее интересные примеры из мировой художественной литературы и истории, автор обобщает материал и предлагает свою классификацию видов литературной мистификации. Книга предназначается для широкого круга читателей.

Мир Достоевского. Альбом-каталог / Сост. Г. Медынцева, Т. Соболь.

Альбом воспроизводит научную концепцию и тематическую структуру выставки «Мир Достоевского» Государственного Литературного музея, основой которой стала коллекция бесценных реликвий, собранная женой писателя А. Г. Достоевской. Каждый экспонат в каталоге сопровождает подробная аннотация, в которую включены отрывки из произведений писателя, мемуаров современников, суждения выдающихся критиков и философов.

Грифцов Б. Теория романа.

Книга литературоведа, искусствоведа и переводчика Б. А. Грифцова (1885—1950) — емкое исследование по теории романа. Работа отражает последовательно теорию развития и бытования древнегреческого, средневекового, романа нового времени, романа XVIII и XIX веков и начала XX веков. Монография сохраняет свою актуальность, так как подобные исследования и обобщения материала с момента ее появления на свет не осуществлялись.

Гамлет. Предыстория русских переводов.

В книге собраны первоисточники, послужившие для написания трагедии «Гамлет» У. Шекспиру, а затем и русским переводчикам. Первый русский перевод «Гамлета» был осуществлен только в XIX в., но уже в XVIII в. были переведены наиболее яркие фрагменты, сцены, монологи. Интерес к образу Гамлета выразился не только в вольных переложениях и пересказах трагедии, но и в авторских переработках содержания шекспировской трагедии. Книга предназначена широкому кругу читателей.

Бойко С. А. Московской тропой поэта.

Известная исследовательница жизни и творчества М. Ю. Лермонтова впервые собирает во всей (возможной на данный момент) полноте материалы, освещающие личные и творческие связи поэта с Москвой. Небольшие по объему, но емкие очерки представляют завершенные сюжеты, некоторые из которых посвящают в сложности проведенной исследовательской работы. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Максимов В. И. Критика чистого театра.

Данная работа — уникальное исследование модернистских концепций театра, эволюции жанра трагедии в драматургии ХХ века, соотнесение театрального проекта модернизма с постмодернистской ситуацией. В концепции символизма, синтетического театра, «театра-жизни» выдающийся вклад внесён В. Мейерхольдом, Вяч. Ивановым, А. Скрябиным, Н. Евреиновым.

Марченко Н. А. На перекрестке времени и пространства. Путешествие как феномен культуры.

Впервые в книге понятие «путешествие» рассматривается не как жанр литературы, а в широком культорологическом аспекте. Осмысление путешествия как некого культурного шага и отражение в сознании человека XVIII—XIX вв.

Шипова Т. Н. Фотографы Петербурга: Биографический словарь-справочник.

В справочнике собраны биографии петербургских фотографов. Адреса фотоателье, надписи на фотографических блаках помогают датировать дагеротипы и фотографии, позоволяют порой уточнить важные факты истории и эпизоды жизни знаменитых людей.

Смолицкий В. Г. История в русском героическом эпосе. От Вольги до атамана Платова.

Книга посвящена проблеме соотношения исторической действительности и фольклора. В ней анализируются эпические произведения прототипы героев которых документально зафиксированы в истории. Это дает возможность сопоставить историческую реальность с народной фантазией и увидеть, как исторический факт преломляется в эпосе и как под влиянием традиционной поэтики он трансформируется в сюжет эпической песни.

Крапивин В. Окно в Евразию.

Книга о литераторах, журналистах, которые могли бы составить славу русской литературы и журналистики, если бы не роковые события начала ХХ века, разметавшие их по всему миру. Разделы книги подсказывают нам широту географии: «Русские европейцы», «Русские прибалтийцы», «Русские китайцы». Очерки являются первой попыткой обобщить биографический материал о таких замечательных литераторах как Борис Пантелеймонов, Илья Сургучёв, Сергей Минцлов, Иван фон Нолькен, Валерий Перелешин и многих других.

Иванова А. Н., Рабинович В. Л. 100 Ивановых и 100 Рабиновичей: Словарь.

В словаре собраны биографии самых известных людей, носящих фамилии — Иванов и Рабинович.

Рабинович В. Л. Мир с конца и мир с начала. К со-че(чи)танию русской футуристической книги.

«Герой такой книги — сама книга. Точнее: книга о начале Книги. Во славу и в честь материала, из которого она сработана: бумаги. красок. текста, шрифтов, рисунков и опять-таки — прочего… Или так: Книга как способ быть (стать) книгой, свидетельствующей о своем происхождении. О Про-ис-хождении Мастера (Мастеров) этой книги. Книга как судьба самой книги — в ее незавершенной открытости для пере-листывания. перечитывания, до-делывания…Завершения? Нет!»

Ивановская В. Художественно-церковный металл Москвы (посл. треть XIX — начало XX вв.): Словарь.

Художественная жизнь православной Москвы последней трети XIX — начала ХХ вв. представляла собой сложный процесс, в котором светское и церковное начало тесно переплетались. Особенности миропонимания этого времени наиболее выразительно представлены памятниками религиозного искусства. В словаре представлен процесс формообразования новых предметов церковно-прикладного искусства последней трети XIX — начала ХХ вв. Словарь предназначен для коллекционеров и всех, кто интересуется вопросами искусства.